1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  >>

ИТ-специалисты стали чаще менять работу

Елена Познякова, генеральный директор ИТ-агентства «Коннект Персонал»
Источник: www.pcweek.ru


На протяжении последних пяти лет эксперты активно обсуждают вопросы кадрового ИТ-рынка — тенденции и прогнозы, профессиональную востребованность и кадровый голод, динамику зарплаты, ищут пути решения встающих проблем. Но конкуренция за персонал обостряется год за годом.

Необычайно динамичный ИТ-рынок развивается быстрее кадрового, и, как следствие, спрос на высококвалифицированных ИТ-специалистов в несколько раз превышает предложение.
По оценке экспертов Министерства информации и связи РФ, ежегодная нехватка специалистов по управлению информационными системами составляет от пяти до десяти тысяч человек. И на фоне безусловной востребованности аппетиты ИТ-профессионалов растут. Продолжаются разговоры о том, что образование отстает от потребностей ИТ-сферы, и этот факт сильно подогревает кадровый рынок.

Далее…


Ловушка для консультанта

«Harward Business Review», журнал для лидеров бизнеса
Источник: Ассоциация консультантов по подбору персонала


В переводе с английского глагол to coach означает «тренировать, готовить к соревнованиям или экзамену». Существительному coach соответствует русское наше «тренер».
Второе значение этого слова — «вагон» или «повозка», и в этом есть некий символический смысл. Для чего нужна повозка? Чтобы перебраться из одной точки в другую. В чем назначение персонального психологического коучинга? В том, чтобы помочь клиенту переместиться из зоны проблемы в зону ее эффективного решения — из нынешнего сложного положения в желаемое благополучное.

Альберт Эйнштейн утверждал: «Наиболее важные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы были, когда их создавали».
Психологический коучинг помогает руководителю перейти на новый уровень мышления.

Коучинг основывается на диалоге, партнерском взаимодействии клиента и консультанта. Однако этот диалог отличается от простой доверительной беседы между двумя людьми: он строится на четких профессиональных принципах. Отклонение от них снижает результативность работы консультанта, а иногда сводит его усилия на нет и даже наносит клиенту вред.

Многолетняя практика позволяет мне выделить типичные ошибки коуч-консультантов. Такие ловушки я условно объединяю в группы: ловушки позиционирования, ловушки в содержании процесса консультирования и ловушки ролевые.

В этой статье я попытаюсь рассказатьжу, как уберечься от таких ошибок и как выбраться из ловушки, если все-таки вы в нее угодили.

Далее…


Наемный работник: инструкция по эксплуатации и ремонту

Галина Дятлова, «The Chief» («Шеф»)

Чего хочет работодатель, нанимая (покупая) работника? Как всякий покупатель, он, естественно, хочет купить за свои деньги получше и побольше.

И если сравнить покупку работника с покупкой, например, автомобиля, то один хочет купить «Мерседес», причем кого-то, возможно, устроит и «угнанный» (переманенный у конкурента), а кто-то будет вполне доволен разбитой «копейкой», которую просто выбросят, когда она совсем испортится, и купят другую такую же. Но обоим хочется, чтобы работало хорошо, долго и не ломалось.
И, оказывается, для этого мало удачно купить, надо еще правильно использовать и ухаживать. А посему требуется инструкция «по эксплуатации».

Рекомендаций о том, как использовать нашего работника с максимальной отдачей, существует огромное количество. А вот по «уходу» и «ремонту» – существенно меньше.

Как же происходит, что наши работники «портятся»? И наш грамотный, обученный и опытный сотрудник вдруг, например, грубит клиенту! Может, мы ошиблись в выборе при покупке (т.е., простите, при найме)? Или нас ввели в заблуждение, подсунули нам некачественный товар? Может быть, наши работники только притворялись квалифицированными и трудолюбивыми?

Далее…


Выбор перед стартом

Ольга Батурина, The Career Forum

Знание иностранных языков в наше время не просто важно, оно необходимо — для личного развития, общения, успешной карьеры. Будь вы рядовой сотрудник или топ-менеджер компании, работающей на международном рынке, от вас в первую очередь потребуют свободного владения, как минимум, одним иностранным языком.
Вы решили получить бизнес-образование за рубежом? Без сдачи международных экзаменов по языку вам просто не обойтись.

Сегодня на образовательном рынке представлен огромный выбор программ по изучению иностранных языков. И чтобы правильно выбрать наиболее подходящие курсы, следует четко сформулировать свои цели и решить: «Какой английский мне на самом деле нужен?».

Далее…


Раздражают окружающие?

Ассоциация консультантов по подбору персонала
Источник: «Власть Денег»


Голландская исследовательская компания Randstad опубликовала перечень раздражителей для сотрудников офиса.
На первом месте оказался снисходительный тон коллег, далее — желание босса контролировать каждое движение подчиненных, громкие голоса или звонки мобильных телефонов.
На последнем месте оказалось желание коллег поговорить о личных проблемах.

На постсоветском пространстве людей выводят из себя совершенно другие привычки коллег.
Бесспорным лидером хит-парада раздражителей, как ни странно, оказалась привычка ковырять в носу.
Далее — поглощение на рабочем месте интенсивно пахнущей еды, заглядывание в чужой компьютер, громкие разговоры по телефону на личные темы, снисходительный тон.

Но, конечно, сотрудников офиса раздражает не только это, примеров было огромное множество: от стучания ручкой по столу и напевания под нос, до проблем с кондиционером вроде «одному жарко, другому — холодно» и использования без спроса чашки коллеги.

Далее…


Кем быть или не быть?
Если деньги имеют значение…

Елизавета К. Левина

Беден ли человек, богат ли, вовек ему не стать добродетельным и счастливым,
если волей фортуны он окажется не на своем месте.
– Люк де Клапье Вовенарг

Ежемесячно мы анализируем данные, полученные в ходе нашего исследования зарплат.
Если вы задумываетесь о смене сферы деятельности, либо вообще не определились с направление карьеры, предлагаем вашему вниманию результаты очередного исследования, в котором мы обратили внимание на то, сколько зарабатывают люди разных профессий.

Далее…


Аутстаффинг в России набирает обороты

Марина Симонова, генеральный директор компании Ventra Employment

Аутстаффинг (outstaffing) — это вывод персонала за штат компании и оформление в штате специализированного агентства.

Аутстаффинг часто путают с аутсорсингом и лизингом, хотя отличия между ними вполне очевидны.
При аутсорсинге за пределы компании выводится не персонал, а некоторые непрофильные функции — например, маркетинг, реклама, транспорт, организация питания, т.е. заказчик покупает не труд конкретных работников, а определенную услугу.
При лизинге фирма-заказчик берет сотрудников в аренду у компании-провайдера, в штате которой они и числятся. Как правило, в лизинг сотрудников берут для выполнения определенного проекта.

Руководители отечественных и иностранных компаний, работающих в России, стали проявлять интерес к аутстаффингу после дефолта 1998 г., когда практически всем пришлось сокращать расходы на содержание штатных сотрудников. Довольно скоро выяснилось, что многочисленный штат — отнюдь не обязательное условие полноценного развития компании.
С тех пор спрос на аутстаффинг неизменно растет.

Далее…


«Неудержимые» — Как работодателю обезопасить себя от ухода команды

Михаил Малыхин, «Ведомости»
Источник: Hr-journal — электронный журнал про управление персоналом


Увольнение рядового сотрудника – стресс для компании. Уход начальника – стресс в квадрате: за собой он может увести лучших своих коллег.
Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, работодатели идут на различные ухищрения.
Но эксперты сходятся, что едва ли не самое эффективное, хотя и наиболее дорогое решение, – не мешать людям уходить.

Далее…


Как продать потенциальным сотрудникам себя и свою компанию

Елизавета К. Левина и Лесли Уитт

Чтобы что-то продать, нужно чем-то поразить.
– Георгий Александров

Прием на работу хорошего сотрудника – это взаимовыгодное соглашение между двумя заинтересованными сторонами.
Конечно, кандидат старается продать себя компании, но в то же время работодатель должен выгодно подать себя и свою компанию кандидату, чтобы взять в свою команду действительно лучших!
Очень неприятно, когда сотрудник вам идеально подходит, но отказывается от предложения, потому что на него не произвели впечатления компания или вы сами как руководитель.

Единственный способ избежать потери хороших потенциальных сотрудников – это научиться продавать себя.

Далее…


Интриги и саботаж: Как сотрудники выказывают свое недовольство

Оксана Гончарова, «Ведомости»
Источник: Hr-journal — электронный журнал про управление персоналом


Бунт среди офисных работников – меньшее зло для работодателя, чем если они никак не проявляют свое недовольство. Затаив обиду, подчиненные предпочитают плести интриги и саботировать работу.

Далее…


 

  1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  >>