Используя методику и программное обеспечение «Эффективный Сотрудник»©, HR-специалисты и руководители компаний смогут:
- иметь точные данные о потребностях своих сотрудников,
- понимать, какими средствами можно повысить у сотрудников мотивацию к работе и достижению нужных результатов,
- видеть причины недовольства и демотивации работников,
- определить способы повышения лояльности сотрудников компании,
- обеспечить эффективную работу при оценке удаленных кандидатов (если встречу с ними организовать затруднительно или невозможно).
Мы — разработчики методики «Эффективный Сотрудник» утверждаем, что данная методика обеспечивает комплексное и всестороннее изучение трудовой мотивации. Поясним это.
Вначале поясним, что здесь значит слово «комплексное»?
Это означает, что методика позволяет выявить не только актуализированные потребности*, но и иерархию ценностей** человека, а также неосознаваемые или скрываемые мотивы его поведения, истинные причины совершения им тех или иных действий.
Для чего это нужно? - Потребность может быть устойчивой (если это ценность), а значит, оказывать постоянное влияние на поведение человека, но может быть и временной (если вызвана, то есть, актуализирована случайными или временными обстоятельствами).
Зная структуру и иерархию потребностей сотрудника, можно правильно спрогнозировать результат стимулирующего воздействия на его мотивационную сферу. А это очень важно, если вы хотите добиться от своих сотрудников нужных вам результатов работы.
Теперь объясним, что же в данном контексте означает слово «всестороннее»?
Исходным началом методики является «Классификация потребностей и мотивирующих факторов в трудовой среде» (далее — Классификация), составленная разработчиками методики. На сегодняшний день это самая полная подобная классификация.
Одна и та же потребность у разных людей может проявляться по-разному. Это зависит от личных качеств, интересов и ценностей человека, от особенностей сложившейся ситуации (трудовой среды).
Иначе говоря, одинаковая трудовая среда способна привести к формированию у разных сотрудников одной компании одинаковых потребностей. При этом удовлетворяться они могут совершенно различными способами, что является свидетельством большого разнообразия мотивов поведения людей в процессе профессиональной деятельности.
Поэтому, решая задачу повышения точности итоговых результатов исследования, для каждой потребности была определена группа мотивирующих факторов***, отражающих различные способы удовлетворения этой потребности.
Наличие такой информации позволит более точно определить направление стимулирующего воздействия на сотрудников, а значит, повысить эффект от такого воздействия.
Например, у одного сотрудника, потребность в доминировании может выражаться в стремлении занимать руководящую должность, а у другого проявлением этой же потребности может быть желание влиять на поведение коллег и руководителя, основываясь на уникальности своих знаний и опыта. В первом случае мотивирующим фактором для сотрудника станет его официальное вступление в должность руководителя и наделение соответствующими полномочиями, а во втором – предоставление сотруднику возможности выполнять в компании роль эксперта, мнение которого является неоспоримым и решающим.
Таким образом, информация, которую вы получаете с помощью методики «Эффективный Сотрудник» позволяет с минимальными затратами выбрать наиболее точное направление стимулирующего воздействия на ваших сотрудников.
Помимо списка потребностей и мотиваторов, Классификация содержит информацию о характерном поведении человека, имеющего те или иные актуализированные мотиваторы, а также информацию о средствах эффективного воздействия на такого человека.
Это, безусловно, поможет HR-менеджеру или руководителю функционального подразделения в выборе способа мотивации своих сотрудников.
Краткий фрагмент Классификации представлен на следующем скриншоте:
Классификация входит в комплект поставки Программного комплекса «Эффективный Сотрудник»©.
Данная Классификация универсальна в том смысле, что может быть применена для изучения потребностей человека, занятого в любой сфере профессиональной деятельности и занимающего любую должность.
Следовательно, приобретая данный продукт, вы получаете универсальный инструмент управления мотивацией.
Итак, в методике «Эффективный Сотрудник» реализован действительно новый подход в изучении мотивации. А главное, на сегодня это — самый эффективный подход.
И это нам важно в полной мере донести до клиентов, выбирающих наш продукт.
Поэтому при продаже программного обеспечения, для клиента проводится 16 часовое обучение, в ходе которого бо́льшая часть времени посвящается передаче концепции, на которой построена методика и всему тому, что составило существенную методологическую часть процесса разработки этого продукта. (Такое обучение может быть проведено и дистанционно).
Таким образом, клиент, с приобретением нашего продукта, начинает по-новому смотреть на процесс изучения мотивации и на мотивацию вообще, что позволяет ему далее действовать в этих вопросах более эффективно.
* Актуализированная потребность – переживание человеком состояния какой-либо нужды, происходящее в данный момент времени, и побуждающее человека к активности.
** Ценность – устойчивое предпочтение человеком определенных форм поведения и целей.
*** Мотивирующий фактор (мотиватор) – фактор, который отражает субъективное переживание человеком потребности и его представление о способе ее удовлетворения.