1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  >>

Кое-что из техники проведения интервью

Источник: Центр прикладной психологии

Бывает так, что руководитель, при взгляде на подчиненного, задает себе вопрос: «Интересно, что этот человек делает в моей команде ?». Чаще всего, это случается потому, что в свое время нужный вопрос задан ему не был.

Мы не откроем Америку, если скажем: все стратегически важные решения о кадровых перестановках принимает босс. Отдел персонала, кадров и прочие структуры лишь подготавливают почву для принятия решения: проверяют на соответствие действительности резюме и рекомендации соискателей, проводят профессиональную и психологическую диагностику, первичное собеседование и т.д. Все это для того, чтобы заведомые редиски были безжалостно выполоты до начала страды, а на освободившихся грядках расцвели креативом и пунктуальностью истинные профи.

После того, как на славу потрудился менеджер по персоналу, или привлекаемый из вне специалист по кадрам, наступает время для принятия решения Большим Руководителем. Пользоваться ему придется одним-единственным инструментом, а именно—интервью.
При этом навык общения сэкономит уйму сил, времени и нервов.

Далее…


Значение и преимущества комплексной оценки персонала

А.И.Паринова, ООО «Центр Развития Персонала»
Н.В.Боровикова, РГПУ им. Герцена
Источник: Журнал «Справочник по управлению персоналом»


Что такое ассессмент-центр и каковы основные этапы его подготовки и реализации?
Может ли HR-менеджер самостоятельно применять его элементы в своей практике?
Какую информацию можно получить в результате проведения ассессмент-центра и как ее использовать?

В статье авторы подробно рассказывают о методе комплексной оценки персонала с использованием системы взаимодополняющих методик.
Метод получил название «ассессмент-центр».
Анализируются такие составляющие метода, как создание системы оценки, направленной на выявление потенциала сотрудников; проверка качеств работника различными упражнениями, тестами; оценка наблюдаемого поведения испытуемых, при этом оценку дают несколько специалистов, а фазы «наблюдения» и «оценки» разносятся во времени для достижения большей объективности.

Далее…


Двадцатый – на выход! Стоит ли бояться испытательного срока

Михаил Малыхин, «Ведомости»
Источник: Hr-journal — электронный журнал про управление персоналом


Испытательный срок, который ждет практически каждого специалиста на новом месте работы, лишь в исключительно редких случаях заканчивается увольнением. С его помощью работодатели подстраховываются от ошибок при поиске персонала.

В прошлом году 23-летней Марии Ножовой повезло – ее взяли бухгалтером в аудиторско-консалтинговую компанию PricewaterhouseCoopers. Причем компания сама ее нашла: резюме HR-менеджеры RwС заметили в Интернете, после трех собеседований пригласили, а затем новоиспеченные коллеги ее всячески опекали, заботливо спрашивали: удобно ли ей на новом месте, ладит ли с коллегами и начальством, не хочет ли попробовать себя на другом фронте работ. Она честно признавалась, что со своей начальницей общего языка не находит.

Развязка оказалась для Ножовой неожиданной.
«Накануне окончания испытательного срока, за полчаса до окончания рабочего дня ко мне подошли сотрудники, попросили собрать вещи и освободить помещение, поскольку, по их словам, я не прошла испытательного срока», – рассказывает она. Возражать им и спрашивать, почему так случилось, Ножова не стала. Пресс-секретарь PwC Вера Тоцкая отказалась обсуждать обстоятельства увольнения Ножовой из компании, заявив, что процедура была проведена в соответствии с Трудовым кодексом РФ (согласно ст. 79 ТК, уведомить о непрохождении испытательного срока необходимо за три дня).

Далее…


О подводных камнях в бурном потоке обучения персонала

Источник: Центр прикладной психологии

За последнее десятилетие 20 столетия рост мировой экономики был обусловлен на 0,4 % за счет роста населения на планете, на 0,5 % за счет увеличения капитала и на 2,1 % за счет обучения работников.

Ознакомившись с подобной статистикой так и хочется срочно начать обучение сотрудников, тем более что на светских тусовках, в разговорах в своем кругу среди руководителей и владельцев бизнеса все чаще обсуждается, кто проводил сотрудникам очередной ретиминг или team-building, „тренинг продаж какой ступени ожидает ваших продавцов в ближайший уик-энд?“

Сегодняшний разговор об опасностях, которые подстерегают руководителя, решившегося на обучение своих сотрудников.

Далее…


Профессиональная подготовка и переподготовка персонала

Наталья Петрыкина, Журнал «Кадровый менеджмент»
Источник: Hr-journal — электронный журнал про управление персоналом


Обучение сотрудников силами компании регламентируется большим числом нормативных документов, включающих в том числе и относящиеся к области налогового права. В рамках объема данной статьи мы осветим все основные аспекты договорного и налогового регулирования профессиональной подготовки и переподготовки персонала.

Далее…


Современные технологии и проблема объективности психологического тестирования

Дмитрий Ушаков, заведующий лабораторией Института психологии РАН
Елена Гришунина, доцент Высшей школы психологии
Источник: www.grishunina.ru


Из разговора с HR-директором:
— Опять я виноват оказался в том, что наш директор склада за три месяца работы ничего толкового не сделал. Он никакие графики не соблюдает, как и предыдущий, кладовщиков «строить» у него не получается, с логистиками не наладил ничего! Генеральный мне говорит — твоя работа! Ты его взял! А как не взять? Директор мне его сам, как своего родственника представил, а теперь, естественно, отказывается от этого! Говорит, напиши отчет, на каких основаниях ты его принял на работу. Смотрю вот результаты тестирования — вроде ничего плохого. Отклонений по MMPI нет, Люшер вообще-то какой-то противоречивый. А с другой стороны, Люшер всегда такой: «стремится к новому…, не любит, когда давят…, боится потерять существующие позиции…и т.д.». Вот смотрю, высокие организаторские способности по самооценочному тесту показывал. Куда же они делись, когда с кладовщиками и логистиками надо было разбираться и налаживать весь этот механизм? Ну, и что получается — на каких основаниях я его взял? Да просто потому, что по анкете подходил и генеральному нравился…

Еще не так давно в организациях существовали начальники по кадрам и та работа, за которую они отвечали, именовалась «управление кадрами». Теперь из-за рубежа к нам пришли «управление человеческими ресурсами» предприятия и соответственно HR-директора. Источниками таких инноваций за границей стали изменения характера и роли персонала.
Во-первых, люди, работающие в организациях стали более информированными о своих правах, образованными и подготовленными, система их жизненных ценностей и приоритетов изменилась. Во-вторых, все больше кадровых вопросов теперь регулируются системой общественных, коллективных соглашений на уровне правительства, регулирующих организаций. В-третьих, людей начали считать самым ценным ресурсом компании, что связано с развитием гуманитарных наук.
Последняя причина стала основанием серьезного подхода к «взращиванию» нужных управленческих единиц внутри компаний, более внимательное отношение к планированию карьеры сотрудников и т.д.

Далее…


Психология продаж

Источник: Центр прикладной психологии

Сегодня мы поговорим о тех людях, которые работают, что называется „на передовой“, которые непосредственно общаются с клиентом, от которых зависит — останется ли этот клиент предан вашей фирме или будет регулярно относить денежные знаки вашему конкуренту.
Речь пойдет о „скромных тружениках прилавка“ — продавцах.

Далее…


«Белая» зарплата становится важным фактором при выборе места работы

Иван Голунов, «Ведомости»

Легальный оклад становится определяющим фактором при выборе места работы.
Менеджеры хотят чувствовать себя защищенными и часто соглашаются на меньшую зарплату, но только если она будет белой.

Далее…


Внимание: демотивация!

Татьяна Мокротоварова
Источник: Деловой еженедельный журнал «Компаньон»


Постоянно «гореть» на работе способны только единицы.
Как вовремя заметить признаки потери интереса к работе и чем мотивировать демотивированного сотрудника — основной вопрос, технология поиска ответа на который должна оттачиваться менеджерами ежедневно.

Система мотивации в большинстве компаний ограничена принципами оплаты труда, политикой материальных и нематериальных поощрений, предоставлением компенсационных пакетов и пр. Однако этого оказывается недостаточно для поддержания «рабочего энтузиазма» персонала. Ибо очень важной составляющей является внутренний настрой работника.
И задача хорошего менеджера — умело управлять обеими половинками мотивации.
Особенную сложность тут создает то, что внутреннюю мотивацию трудно измерить. Но можно и нужно, ибо ее потеря моментально отражается и на финансовых результатах, и на внутреннем климате в компании.

«Вирус» демотивации распространяется в организации очень быстро, а зачастую и незаметно.
Как не допустить распространение этой корпоративной болезни? На каком этапе еще не поздно вернуть рабочий энтузиазм сотрудника? Каким именно это сделать?
Для решения данной задачи необходимо уметь распознавать тревожные симптомы и вовремя устранять причины.

Далее…


Не превращайте резюме в своего врага. Семь жизненных рекомендаций

Лесли Уитт, редактор «The Well» (журнал о карьере и корпоративном развитии)
Источник: Job.ru

Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
– И.А. Крылов

Люди, зарабатывающие себе на жизнь тем, что устраивают на работу других, видали всякие резюме и, наверное, уже ничему не удивляются. Горе-соискатели забывают указать контактную информацию, зато расписывают во всех красках свои увлечения и хобби, перечисляют по шестнадцать работ, которые они сменили за последние восемь лет, даже прилагают откровенные личные фотографии «качков»-культуристов.

Просто удивительно, что человек, направляющий резюме на вакансию, похоже, не задумывается, что это серьезный документ, задача которого – представить его автора перед потенциальным работодателем в выгодном свете. Вместо этого соискатели отправляют такие резюме, после которых их шансы трудоустройства практически сводятся к нулю.

Есть то, что в резюме включать стоит, есть то, чего лучше избегать, а есть и просто недопустимое. Поэтому, если при виде вашего резюме работодатель не прыгает от восторга со словами: «Да, этот человек может нам подойти!» – возможно вам стоит взглянуть на свое резюме повнимательнее? Не лишайте себя шанса на успех. Убедитесь, что резюме работает на вас, а не против вас.

Далее…


 

  1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  >>