<<   | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Кошмары офисного быта

Источники: «College Journal», HRM.ru

Отчитывая своих коллег за неаккуратное обращение с офисным имуществом, Дон Бенджамин (Don Benjamin) от души смеется. Взять, к примеру, электрический дырокол, который, когда его открыли, осыпал всех вокруг душем из конфетти: «Я до вечера снимал с себя эти проклятые бумажки», — говорит он.

Но большая часть его электронных посланий все-таки посвящена кофемашине и тостеру. Его коллеги, похоже, не знают, что, если положить что-нибудь на тостер, «фейерверка» не миновать. Бенджамин даже пытался вешать над тостером листок с датой последнего пожара. Это никого не остановило — тогда он взялся за e-mail. «Чего я только не снимал с этого тостера: бумагу, салфетки, сигнальные шашки – осталось еще только баллон с пропаном на него положить!» — говорилось в гневных посланиях. Что касается кофемашины, то у нее внизу есть решетка, на которой написано «Это не слив». В своих письмах Бенждамин убеждал коллег верить этой надписи.

Но проблемы не прекращаются, как не прекращается и поток писем от Бенждамина: «Очень прошу: мойте за собой, пожалуйста, чашки и тарелки…и не ставьте ничего на тостер – в том числе газовые баллоны!»

Далее…


Первый шаг для любой компании — формирование видения образа будущего

Из интервью с В.А. Щукиным, вице-президентом АКПП, генер. директором компании «ГАЛЛА Консалтинг Групп»
Источник: Ассоциация консультантов по подбору персонала


У вас большой опыт работы на кадровом рынке. Мы хотели бы, чтобы вы поделились своими знаниями, секретами, идеями с нашими читателями и рассказали что-то новое, интересное. Насколько изменился кадровый рынок Москвы и России за последний гол?

— Если позволите, я покажу на основе экспертных оценок динамику последних трех лет на рынке кадровых услуг. Объем рынка кадрового бизнеса в РФ восстановился после 1998 года и в целом превышен. Темпы роста кадровых услуг в 2001 — 2003 годах составляли 25 — 30% ежегодно. По итогам 2003 года объем кадрового рынка России составил примерно 100 — 110 млн долларов.

Растет степень проникновения рекрутмента на рынок. По Москве уже около трети предприятий пользуются услугами агентств. Активнее стали развиваться новые для России услуги: Интернет-подбор, временная занятость и т.д. Однако общее число агентств по России (около 1500 агентств) за год существенно не изменилось.

Увеличивается стоимость услуг кадровых агентств. Наблюдается некоторая тенденция в изменении пропорции в объемах рынка в пользу регионов. Хотя по-прежнему абсолютно доминирующее положение занимает кадровый рынок Москвы.

Улучшаются показатели качества работы агентств, о чем свидетельствуют результаты исследования, проводимого вашим журналом третий год подряд. Это связано с тем, что конкуренция на кадровом рынке становится все более плотной, вместе с тем вполне корректной и достойной. С другой стороны, и ваше исследование оказывает свое стимулирующее воздействие на московский кадровый рынок. Вот почему крайне желательно сохранить его проведение и в последующем. Более того, распространять данное исследование на другие регионы РФ.

Появилась целая плеяда заинтересованных ярких, талантливых лидеров кадровых агентств в Екатеринбурге, Новосибирске, Омске и других городах России.

Далее…


ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: Как пройти тесты. Главное — вжиться в образ и не тратить время зря

Федор Сваровский, «Ведомости»

Индивидуальные тесты используются при найме во многих российских и иностранных компаниях.
По словам партнера консультационной компании HR-Partners Игоря Чепкасова, примерно 60% компаний применяют этот инструмент в работе с персоналом.

В «Вимм-Билль-Данне» тестируют всех работников вплоть до грузчиков. Правда, основная масса тестов направлена на то, чтобы выяснить, насколько человек утомляем, как быстро он теряет концентрацию и т. п.
В компании Procter & Gamble используется так называемый Problem Solving Test, который проверяет способность претендента мыслить логически и принимать правильные решения.
В кадровой компании «АНКОР» сотрудники обязательно проходят комплексное тестирование, оценивающее профессиональные, личностные и интеллектуальные качества.

Далее…


Цена молчания: как уговорить бывших сотрудников не выдавать тайны

Иван Голунов, «Ведомости»

Увольняющиеся сотрудники обладают не только опытом и накопленными связями, но и конфиденциальной коммерческой информацией, разглашение которой может навредить бизнесу.

Российские работодатели знают об этой угрозе и каждый по-своему пытаются выстроить систему защиты.

В 1999 г. один из сотрудников «Евросети» был уволен за крупную недостачу. А через несколько недель конкурентам стала известна закрытая коммерческая информация компании. В ходе внутреннего расследования выяснилось, что они получили информацию от уволенного сотрудника, который таким образом решил отомстить бывшему работодателю. В «Евросети» отказались уточнять, какие документы попали к конкурентам, но, судя по всему, они были довольно серьезными. Компания начала консультироваться с юристами, намереваясь возместить издержки в судебном порядке. Оценив ситуацию, юристы заключили, что судебная тяжба не даст никакого результата. Тогда в «Евросети» придумали более страшное наказание: в своем салоне на Тверской повесили куклу с бейджем злодея и прикрепили к ней табличку «За плохое обращение с клиентами». Правда, полгода назад бейдж все-таки сняли.

Далее…


Фигаро здесь, Фигаро там. Как совместить две работы?

Елизавета К. Левина и Лесли Уитт

Все, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство.
– Оноре де Бальзак

Согласно исследованию The Well каждый десятый человек в Москве работает на двух-трех работах. А это значит – тысячи непомерно уставших, работающих по 15 и более часов в день людей. Неужели восемь часов в офисной обстановке – недостаточно, и человек в состоянии после этого сесть за руль такси, встать за стойку бара или отправиться домой, чтобы пол ночи просидеть за компьютером, выполняя дополнительную работу?

Когда это началось, и почему мы так много работаем?

Работать на двух и более работах вошло в моду после перестройки. Сначала люди шли на это по необходимости, потом для многих это просто стало стилем жизни. Кто-то работает по специальности и на основной, и на дополнительной работе, кто-то, как например таксующий по вечерам инженер, готов на любую дополнительную работу, лишь бы она приносила прибыль.
Однако далеко не всегда существует зависимость между тем, сколько человек получает на основной работе, и как много он работает дополнительно.
Получается, дело не только в деньгах.

Далее…


Человеческий фактор: чем очень успешные люди отличаются от просто успешных

Марина Мелия, «Ведомости»

К таким людям испытывают интерес во всем мире, их жизненный путь становится примером для подражания. Мечта многих — повторить успех Генри Форда или Билла Гейтса, построивших свои корпорации с чистого листа.

Мне, как специалисту, который взаимодействует много лет с «людьми успеха», постоянно задают вопросы: что позволило им добиться таких результатов, какие качества помогли им в пути на вершину?

Находясь много лет рядом с «очень успешными», наблюдая за ними в процессе работы, я получила возможность понять, чем они отличаются от «просто успешных», отметить качества, которые являются как бы несущими конструкциями их личности.

Далее…


Кадровый рынок в сфере консалтинга

Елизавета Горелова, руководитель департамента «Рекрутмент в сфере консалтинга» «Агентства Контакт»

Сегодня уровень развития любой отрасли и ее основных игроков напрямую связан с развитием кадровой сферы. Использование услуг внешних провайдеров рекрутмента, вынесение HR-функции на аутсорсинг говорит о готовности рынка сосредоточиться на основном бизнесе и решении стоящих перед ним задач.

Для того чтобы четко обрисовать кадровую ситуацию на рынке консалтинга и выявить основные тенденции, специалистами «Агентства Контакт» было проведено исследование «Рынок труда в сфере консалтинга». Респондентами стали представители служб персонала компаний, работающих в этой области. Всего в нем приняли участие 83 компании, из которых 40 входят в ТОП-100 ведущих консалтинговых компаний на российском рынке (согласно рейтингу журнала «Эксперт»).

Далее…


Построение системы оплаты труда руководителей с учетом мотивации сотрудника

Жуков Д.В., директор по персоналу ОАО «Ростсельмаш», г. Ростов-на-Дону
Источник: Журнал «Справочник по управлению персоналом»


Построение эффективной системы управления всегда являлось и является одной из главных задач топ-менеджеров компаний. От того, насколько эффективно выстроена эта система, зависит твердость позиции предприятия на рынке.

В последнее время на передний план развития системы управления предприятий выходит мотивация. Кому как платить, как стимулировать людей работать с полной отдачей, эти вопросы остаются наиболее важными в построении эффективной системы управления.

Далее…


Как лучше внедрить новую систему оплаты труда в организации

Источник: www.e-xecutive.ru

Через тернии — к удовлетворенному коллективу

В доперестроечное время система оплаты труда, базировавшаяся на государственных вилках систем оплаты и часовых тарифных ставок, была полностью открытой — все знали друг о друге всё. Начало 90-х годов внесло в данную систему свои коррективы: оплата труда стала тайной за семью печатями. Причем тайной относительной — в тех организациях, где мы вели консультирование, секретность оплаты хоть и считалась официальной, реально была относительной. Вилки окладов были известны большинству работников фирмы, хотя все делали вид, что ничего не знают.

Далее…


HR как форма жизни

Алексей Гостев
Источник: HEADHUNTER Magazine


Само появление фигуры эйчара знаменует собой глубочайшее изменение «генетического кода» трудовых отношений в рыночной экономике. На смену конфликту между работником и работодателем, в условиях которого только и могут существовать профсоюзные объединения, должна прийти атмосфера всеобщей лояльности единой организационной цели.

Роль эйчара в новой трудовой парадигме — превратить сотрудника из изначально враждебного организации «пролетария» в «корпоративного гражданина», рассматривающего место работы как свою «вторую родину».

Из множества функций эйчара я бы все-таки выделил одну, если не самую важную для бизнеса, то наиболее существенную по заложенному в ней культурному смыслу: способность выстраивать внутри компании новый тип отношений, позволяющий организации функционировать в качестве социального целого с общими целями, привычками и даже общим мифом.

Далее…


 

   <<   | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |