Известно, что телевизионная реклама, а точнее, ее количество, вызывает неодобрение, иногда и бурное негодование наших граждан. Людей нервируют постоянные перерывы на рекламу во время занимательного ток-шоу, телевизионного фильма или полюбившегося сериала. С другой стороны, информационная рекламная поддержка, оказываемая населению через телевидение, не редко помогает человеку определиться с выбором того или иного продукта, а также позволяет не пропустить какую-то акцию по распродаже интересующих его товаров.
Каков же результирующий итог? Что люди думают о телевизионной рекламе по совокупности всех «за» и «против»?
Кадровое агентство Казани «Бизнес и Карьера» (компания «ТарусЭксперт) провело опрос населения с целью выявить отношение людей к трансляции рекламы на телеэкранах.
В исследовании приняли участие 814 респондентов в возрасте от 16 до 65 лет. Им предлагалось выбрать утверждение наиболее близкое их точке зрения.
Результаты исследования оказались следующие:
- «я настаиваю на том, что реклама должна полностью исчезнуть с экранов телевизоров» — такую точку зрения поддержали 6 % от общего числа респондентов;
- «реклама не дает мне никакой пользы, поэтому она не должна транслироваться» — данное утверждение выбрали 5 % опрошенных;
- «меня раздражает качество нашей рекламы, поэтому я против ее трансляции по телевидению» — 4 %;
- «я считаю, что время, отводимое на телевизионную рекламу должно быть сокращено в несколько раз» — 9 % участников опроса придерживаются такого мнения;
- «я не верю в достоверность рекламной информации, которая предлагается нам на телевидении, поэтому против трансляции» — 11 %;
- «потребители оплачивают расходы рекламодателей при покупке, поэтому количество рекламы на телевидении должно быть минимизировано» — 10 %;
- «меня очень раздражают перерывы на рекламу во время интересных трансляций и я хотел(а) бы, чтобы рекламные блоки показывали только в промежутках между передачами» — 14 %;
- «я не против телевизионной рекламы, но ее количество следует сократить, по крайней мере, наполовину» — 17 %;
- «я не люблю телевизионную рекламу, но поскольку она кому-то полезна, в том числе иногда и мне, я — за то, чтобы в этом вопросе все оставалось так, как есть» — 5 %;
- «я удовлетворен качеством нашей рекламы, но ее частоту следует несколько сократить» — 3 %;
- «я не удовлетворен качеством рекламной продукции на нашем телевидении, но поскольку это приносит пользу, то достаточно, если ее количество немного сократят» — 3 %;
- «мне совершенно безразлично качество и количество рекламы на телевидении» — 4 %;
- «я удовлетворен качеством и количеством нашей телевизионной рекламы и не испытываю по этому поводу никаких неудобств» — 3 %;
- «у меня другое мнение на этот счет» — 4 %;
- «затрудняюсь дать определенный ответ» — 2 %.
Как видно из результатов опроса, вообще против рекламы на телевидении выступили 26 % от общего числа респондентов. При этом, безусловно отрицают присутствие телевизионной рекламы только 6 %. Индифферентных к качеству и количеству рекламы телезрителей оказалось лишь 7 %. Остальные, по разным причинам, высказались за сокращение частоты и длительности рекламных трансляций, но готовы к компромиссным решениям.