Известно, что методы, стиль работы продавцов, их отношение к покупателю формируются и во многом зависят от политики, проводимой топ-менеджментом компании, от представления ТОПов о «правильности» обслуживания клиентов.
Но не только. Большое значение в данном вопросе имеет сама личность, а точнее, психологические свойства конкретного руководителя, его потребности, ценностная ориентация.
Кадровое агентство Казани «Бизнес и Карьера» провело тестирование руководителей розничных магазинов Республики Татарстан (включая федеральные сети) с целью выявления общих характерных психологических параметров их личностей.
Для чистоты эксперимента исследование проводилось только среди представителей одного гендерного типа, в данном случае — женщин.
Всего в соответствующих процедурах приняли участие 45 директоров торговых точек различных товарных направлений с численностью подчиненных от 20 человек. Одним из обязательных критериев отбора респондентов являлось наличие у них позитивного опыта в управлении торговым предприятием (достижение соответствующих финансово-экономических, объемных показателей). При этом общими для большинства считались те признаки, которые присутствовали более чем у 55 % участников исследования.
В ходе исследования были получены следующие результаты (показатели с уровнем менее 55 % опубликованы по причине их статистической ценности):
- Позитивное отношение к себе, независимость, самодостаточность – эти свойства оказались присущи 79 %, 48 % и 62 % респондентов соответственно.
- Необходимость нравиться, вызывать симпатию у окружающих, что позволяет влиять на других людей, вызывать их уважение – данная потребность была определена у 73 % испытуемых.
- Требование уважительного отношения к себе (неуважительное, невнимательное отношение может стать причиной ухода) – характерно для 36 % опрошенных.
- Важность быть лучшей в команде крайне высока для 42 %.
- Высокую значимость личности непосредственного руководителя (шефа) и его компетентности определили для себя 75 %.
- Требовательность к себе и подчиненным в сочетании с готовностью хвалить за хорошо выполненную работу и наказывать за неудачи – общее качество у 59 %.
- Высокое значение имеет занимаемая должность, статус компании – такой элемент мотивации выявлен у 71 % изученной группы директоров.
- Не боятся конкуренции, легко принимают вызов более 55 % респондентов.
- Ориентированность на достижение, необходимость видеть результаты своей работы – свойственно для 82 %.
- Важность признания вышестоящим руководством и коллективом личных результатов работы – отмечено у 77 %.
- Высокую самооценку имеют 79 % .
- Ответственность, обязательность – в числе ведущих качеств у 54 % человек.
- Требовательность в сочетании с приверженностью жесткой системе штрафов — качество присуще 27 %.
- Работа должна быть вторым домом, где все сотрудники «болеют» за общее дело как за личное – данную точку зрения разделяют 29 %.
- Определенно считают, что вершиной их карьеры должна быть организация собственного бизнеса — всего 7 % от общего числа опрошенных.
Алексей Огурцов
Кадровое агентство Казани «Бизнес и Карьера»