
За последнее десятилетие 20 столетия рост мировой экономики был обусловлен на 0,4 % за счет роста населения на планете, на 0,5 % за счет увеличения капитала и на 2,1 % за счет обучения работников.
Ознакомившись с подобной статистикой так и хочется срочно начать обучение сотрудников, тем более что на светских тусовках, в разговорах в своем кругу среди руководителей и владельцев бизнеса все чаще обсуждается, кто проводил сотрудникам очередной ретиминг или team-building, „тренинг продаж какой ступени ожидает ваших продавцов в ближайший уик-энд?“
Сегодняшний разговор об опасностях, которые подстерегают руководителя, решившегося на обучение своих сотрудников.
Опасность №1
Если директор компании хочет увидеть буквально мгновенный результат после обучения.
Как правило, чудес не бывает. На школу и институт пришлось потратить не один год. Невозможно за неделю семинара или три дня тренинга кардинально изменить ситуацию в фирме. Возможно лишь подтолкнуть к изменениям в нужном направлении, продиагностировать очень многие болевые точки, но вылечить одной таблеткой то, что копилось годами, увы, невозможно. Обучение должно быть регулярным, спланированным и обоснованным результатами кадрового аудита или, как минимум, опросом персонала.
Опасность №2
Специалист, только что прошедший обучение, возвращаясь в свою родную фирму, забегает, как правило, в два-три рекрутинговых агентства.
Почему? Потому, что получив знания и осознав, что теперь я вхожу в те 20%, которые приносят фирме 80% всего остального, как то не очень хочется возвращаться к той же зарплате, к тому же компьютеру, к тем же лицам вокруг. Компания рискует потерять специалиста, уверенного в собственных знаниях, да еще и сертифицированного. В этом случае еще до обучения сотрудников имеет смысл поинтересоваться у менеджера по персоналу, а каким образом на вашем предприятии осуществляется этап стабилизации персонала и существуют ли программы мотивации (как материальной, так и нематериальной), как планируется карьерный рост сотрудников?
Опасность №3
Закон перехода количества в качество пока никто не отменял.
Для того, чтобы почувствовать эффект от обучения необходимо обучать не менее 30-40% всего персонала. Часто происходит так, что решившись на обучение учат или работников первой линии, или менеджеров.
Пример: Представьте, приходите Вы в магазин, приобретаете холодильник. Обслуживание в магазине просто СУПЕР. Продавцы сделали все возможное и невозможное, чтобы Вы стали постоянным клиентом. Что же дальше? Холодильник должны доставить к 15:00. В 15:30 в ваших дверях появляются грузчики и говорят: „У нас доставка только до подъезда, за поднятие на этаж доплатите“. При подъеме ударили о перила, и в итоге оказалось, что не достает небольшой детали, поэтому холодильником пользоваться пока невозможно. Вот пожалуйста: продавцы обучены, клиент не доволен, продажи не растут. Клиент, в данной ситуации скорее будет консультироваться в этом замечательном магазине, а покупки совершать в другом, где более качественное послепродажное сопровождение.
Опасность№4
Уважаемые господа руководители, не будьте наивными и помните, что хорошее дешевым не бывает.
Если существует в городе устоявшаяся цена на бензин, а Вам предложат заправить машину по цене вдвое меньше, я подозреваю, Вы откажетесь, чтобы не наполнить бак на 80% водой. Поэтому, если Вам предлагается за час работы квалифицированного специалиста бизнес-тренера заплатить $5-10 — это повод призадуматься. Как — то очень уж невысоко ценит себя этот „обучатель“.
Источник: Центр прикладной психологии